Учебный план 2021-2022


                              

  1. Пояснительная записка

Учебный план школы направлен на решение следующих задач:

обеспечение базового образования для каждого школьника, равного доступа к полноценному образованию всем обучающимся в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями;

выполнение компонента государственного образовательного стандарта общего образования, определяющего содержание образования, организацию учебно-воспитательного процесса общеобразовательного учебного заведения;

подготовка учащихся к восприятию и освоению современных реалий жизни, в которой ценностями являются самостоятельное действие и предприимчивость, соединенные с ценностью солидарной ответственности за общественное благосостояние;

содействие развитию творческих способностей учащихся.


    1. Общие положения


Учебный план МКОУ «Никольская 2-я  ООШ», реализующего государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего образования с русским языком обучения разработан  в соответствии с

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в редакции Изменений № 2, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, Изменений № 3, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81);

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38, от 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 629);

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598, от 17.07.2015 № 734).

приложением к письму департамента образования, науки и молодежной политики

Воронежской области  от 02.08.2018 № 80-11/7256

Уставом Муниципального казенного общеобразовательного учреждения  «Никольская 2-я   основная  общеобразовательная школа».

Основной образовательной программой.

Годовым календарным графиком на 2020-2021 учебный год.

Программой развития школы.

Учебный план обеспечивает преемственность с аналогичным планом 2018/2019 учебного года и выполнение санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Учебный план школы представлен для начального общего и основного общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта:

  • федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253;
  • перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699.

1.2. Реализация основных образовательных программ соответствует двум уровням образования:

1 уровень образования - начальное общее образование: ФГОС НОО (I-IV классы);

2 уровень образования - основное общее образование: ФГОС ООО (V-IХ классы).

Во всех классах введен третий час «Физической культуры». При разработке содержания третьего часа учитывается состояние здоровья учащихся и деление их в зависимости от состояния здоровья на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 № 13-51- 263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой». При планировании и проведении третьего часа физической культуры в полной мере используется пришкольный спортивный стадион.

Режим работы общеобразовательной организации.

Школа работает с 8:15 до 16:00.

1.3. Продолжительность учебного года:

4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для I -IV классов. Продолжительность учебного года: I;IV классы с 01.09.2021по 25.05.2022.

5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для V -IX классов. Продолжительность учебного года для V-VIII классов с  01.09.2021по 30.05.2022, для IX класса с 01.09.2021 по 25.05.2022  (не включая летний экзаменационный период).

1.4. Продолжительность учебной недели:

  • продолжительность учебной недели в начальной школе - 5 дней;
  • продолжительность учебной недели в основной школе - 6 дней.

-   продолжительность учебной недели для обучающихся на дому 5 дней.

-   для учащихся I -IV классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;

  • для учащихся V -IX - не более 8 уроков;

С целью умственной и двигательной разгрузки учащихся начальной школы между уроками предусмотрена динамическая пауза (прогулка и подвижные игры на свежем воздухе).

Продолжительность урока для I класса – 35 мин.,IV -IXклассов 45 мин.

В учебном плане предусмотрена реализация в полном объеме учебных курсов и предметов базисного учебного плана. Объем обязательной учебной нагрузки, предусмотренный настоящим учебным планом, соответствует нормам предельно допустимой нагрузки для учащегося, рекомендованным базисным учебным планом. Превышения максимального объема аудиторной нагрузки не происходит.

1.5. Учебные программы, используемые в образовательном процессе.

1.5.1. Начальное общее образование.

Выполнение учебных программ в МКОУ «Никольская 2-я ООШ» обеспечивается учебно-методическим комплектом «Школа России».  УМК «Школа России» в полной мере реализует требования ФГОС по реализации вышеперечисленных результатов.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Содержание предмета  «Русский язык» реализуется с помощью учебниковВ.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык

Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на  развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности. Программа обеспечивается учебником Л.Ф. Климанова.

Для изучения предмета «Немецкий язык» используется программа И.Л.Бима. Иностранный язык рассматривается как «образовательная дисциплина», которая обладает огромным потенциалом, способным внести весомый вклад в становление человека как гражданина России и индивидуальности. Процесс, в котором оказывается учащийся, рассматривается как процесс иноязычного образования. Иноязычное образование выступает в качестве средства

достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и

способной вести диалог культур . Начальное общее образование закладывает основы этой

готовности и способности.

Изучение предмета Математика направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на  развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.

Программа реализуется с помощью учебника М.М.Моро Математика.

Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу, своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.

Используется учебник Плешаков А.А. Окружающий мир.

Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Учебный предмет «Изобразительное искусство» используется программа Б.М. Неменского, « Музыка» по программе Е.Д.Критской.

Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников. Используется программа Н.И. Роговцевой.

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика. Автор программы: Лях В.И. Физическая культура.

Для изучения предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» используется программа Кураева А.В.


1.5.2.Основное общее образование

Учебный план основного общего образования (V-IX классы) ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

Учебный год в МКОУ «Никольская 2-я ООШ» начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года в V- VIII классах составляет 35 учебных недель, в IX классе 34 учебные недели.

Продолжительность урока в V-IX классах 45 минут.

Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календарный день, летом - 8 недель.

Учебный план для 5-9 классов разработан в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897.

Основными целями учебного плана  класса являются:

 - овладение обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной); умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде; поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;

 - формирование у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;

 - формирование системы знаний, умений и способов деятельности по базовым предметам не ниже государственных образовательных стандартов, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению; развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

В учебном плане 5-9 классов представлены все основные образовательные области, что позволяет заложить фундамент общеобразовательной подготовки обучающихся.

Основными задачами учебного плана  являются:

  • обеспечение  выполнения федерального  государственного стандарта образования;
  • обеспечение единства федерального, национально-регионального компонентов и компонента образовательного учреждения;
  • соблюдение государственных образовательных  стандартов;
  • введение  в  учебные  программы  национально-регионального  компонента;
  • сохранение  целостности  каждой  системы  обучения;
  • обеспечение реализации интересов и потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей);
  • сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового образа жизни).

Режим работы осуществляется по 6-дневной учебной неделе, продолжительность учебного года составляет 35 учебных недель для 5-8 классов, 34 - для 9 класса, продолжительность урока составляет 45 минут. Учебный план, режим работы  школы обеспечивают выполнение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и использование компонента образовательной организации  в соответствии с интересами и потребностями обучающихся, способствуя реализации идеи развития личности в культурно-нравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условия для самовыражения и самоопределения обучающихся.

В 5-8 классах система аттестации достижений учащихся – промежуточная, по четвертям и в конце года в форме выведения на основе текущих отметок, отметок за четверть, годовых и итоговых. В 9 классе система аттестации достижений учащихся – промежуточная, по четвертям и в конце года итоговая в форме ОГЭ. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015), Федеральным государственным образовательным стандартом, Уставом школы, Положением  системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ООО.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью получения объективной оценки усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в общеобразовательной организации, за степень усвоения обучающимися Федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом. Сроки проведения  промежуточной аттестации утверждаются приказом директора школы  не позднее 3-х недель до окончания учебного года. Учебный план для обучающихся включает две части: обязательную и формируемую участниками образовательного процесса. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину допустимой недельной образовательной нагрузки, определенной базисным учебным планом.

Обязательная часть  учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации основной образовательной программы основного общего образования, отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного основного образования: формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям, готовность к продолжению образования в старшей школе, формирование здорового образа жизни, знаний поведения в экстремальных ситуациях, личностного развития обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Наполняемость обязательной части определена составом учебных предметов обязательных предметных областей:

русский язык и литература (русский язык, литература);

родной язык и родная литература (родной язык, родная литература);

иностранные языки (иностранный язык, второй иностранный язык);

общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);

математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);

основы духовно-нравственной культуры народов России;

естественнонаучные предметы (физика, биология, химия);

искусство (изобразительное искусство, музыка);

технология (технология);

физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).



Недельный учебный план начального общего образования

1 класс

Предметные области

Учебные предметы

Кол-во часов в неделю по четвертям

Количество часов в год по четвертям

Всего

I

II

III-IV

I

II

III-IV

Обязательная часть

Русский язык илитературное чтение

Русский язык

5

5

5

40

40

85

165

Литературное чтение

3

4

4

24

32

68

124

Иностранный язык

Иностранный язык (французский)

0

0

0

0

0

0

0

Математика и информатика

Математика

4

4

4

32

32

68

132

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

0

2

2

0

16

34

50

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики (Основы православной культуры)

0

0

0

0

0

0

0

Искусство

Музыка

0,5

1

1

4

8

17

29

Изобразительное искусство

0,5

1

1

4

8

17

29

Технология

Технология

1

1

1

8

8

17

33

Физическая культура

Физическая культура

1

3

3

8

24

51

83

Итого

15

21

21

120

168

357

645

Максимально допустимая недельнаянагрузка

15

21

21







2. Учебный план начального общего образования II класса

(недельный, годовой)


Предметные области

Учебные предметы

Классы, количество часов в неделю

Классы, количество часов в год

Всего


II


II


Обязательная часть

Филология

Русский язык


5


170

170

Литературное чтение


3,5


119

119

Иностранный язык


2


68

68

Математика и информатика

Математика


4


136

136

Обществознание и естествознание

Окружающий мир


2


68

68

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России


0


0

0

Искусство

Музыка


1


34

34

Изобразительное искусство


1


34

34

Технология

Технология


1


34

68

Физическая культура

Физическая культура


3


102

102

Итого часов, отведенных на обязательную часть


22,5


765

765

Часть,  формируемая участниками образовательных отношений

Внеклассное чтение


0,5


17

17







Всего часов по учебному плану


23


782

782


Часть,  формируемая участниками образовательных отношений

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации, а также наличие учебников.

Определен дополнительный час на изучение учебного курса «Внеклассное чтение»  во 2 классе по 0,5 часа в неделю (17 часов в год)


Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).  Внеурочная деятельность является частью, формируемой участниками образовательных отношений. Организация занятий  по этим направлениям является неотъемлемой частью  образовательного процесса школы.  Содержание занятий во внеурочной деятельности формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). При организации внеурочной деятельности школа использует возможности учреждения. Принципы чередования  учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы  основного общего образования определяется школой ежедневно. Характеристика основных направлений внеурочной деятельности. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов и является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Согласно особенностям организации и структуры образовательного процесса модель внеурочной деятельности определена как оптимизационная.

Цели внеурочной деятельности:

    -   Создание условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.

    -   Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой,  творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования. Внеурочная деятельность на базе образовательного учреждения реализуется в соответствии с требованиями Стандарта через системы неаудиторной занятости, дополнительного образования.




3. Основное общее образование (V-IХ классы)


Учебный план для 6-дневной учебной недели при количестве учебных недель для 5-8 классов – 35, для 9 класса - 34 и максимально допустимой недельной нагрузке


Предметные области

Учебные предметы 

Классы, количество часов в неделю

Классы, количество часов в год

Всего

V

VI

VII

VIII

IX

V

VI

VII

VIII

IX

Обязательная часть ООП

Русский язык и литература

Русский язык

5

6

4

4

4

175

210

140

140

136

801

Литература

3

3

2

2

3

105

105

70

70

102

452

Родной язык и родная литература

Родной язык

0

0

0

1

1

0

0

0

35

34

69

Родная литература

Достижение планируемых результатов освоения данной предметной области обеспечивается за счет учебных часов, включенных в предметную область «Русский язык и литература»

Иностранные языки

Иностранный язык

3

3

3

3

3

105

105

105

105

102

522

Второй иностранный язык

0

0

0

0

1

0

0

0

0

34

34

Математика и информатика

Математика

5

5

0

0

0

175

175

0

0

0

350

Алгебра

0

0

3

3

3

0

0

105

105

102

312

Геометрия

0

0

2

2

2

0

0

70

70

68

208

Информатика

1

1

1

1

1

35

35

35

35

34

174

Общественно-научные предметы

Всеобщая история

2

1

1

1

1

70

35

35

35

34

209

История России

0

1

1

1

1

0

35

35

35

34

139

Обществознание

1

1

1

1

1

35

35

35

35

34

174

География

1

1

2

2

2

35

35

70

70

68

278

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

1

0

0

0

0

35

0

0

0

0

35

Естественнонаучные предметы

Физика

0

0

2

2

2

0

0

70

70

68

208

Химия

0

0

0

2

2

0

0

0

70

68

138

Биология

1

1

2

2

2

35

35

70

70

68

278

Искусство

Музыка

1

1

1

0

0

35

35

35

0

0

105

Изобразительное искусство

1

1

1

0

0

35

35

35

0

0

105

Технология

Технология

1

1

1

1

0

35

35

35

35

0

140

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

ОБЖ

1

1

1

1

1

35

35

35

35

34

174

Физическая культура

2

2

2

2

2

70

70

70

70

68

348

Итого часов обязательной части

29

29

30

31

32

1015

1015

1050

1085

1088

5253


Часть ООП, формируемая участниками образовательных отношений

Родной язык

0,5


0,5



17


17



34

Краеведение


1

1

1

1


35

35

35

34

139

Черчение




1

1




35

34

69

Подвижные игры

1

1




35

35




70

Спортивные игры



1

1

1



35

35

34

104

Экология растений


1





35




35

Итого часов части, формируемой участниками образовательных отношений

1,5

3

2,5

3

3

52,5

105

87,5

105

102

452

Всего часов по учебному плану

30,5

32

32,5

34

35

1067,5

1120

1137,5

1190

1190

5705

Максимально допустимая нагрузка

32

33

35

36

36

1120

1155

1225

1260

1224

5984




















Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).  Организация занятий  по этим направлениям является неотъемлемой частью  образовательного процесса школы.  Содержание занятий во внеурочной деятельности формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). При организации внеурочной деятельности школа использует возможности учреждения. Принципы чередования  учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы  основного общего образования определяется школой ежедневно. Внеурочная деятельность является частью, формируемой участниками образовательных отношений.


Часть,  формируемая участниками образовательных отношений

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации, а также наличие учебников.

В целях сохранения преемственности при изучении учебного предмета «Русский язык» в V, VII,VIII, IX классе используется 1 час на изучение учебного курса «Родной язык» из части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений. Учитывая интересы и потребности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации, а также наличие учебников и рабочих программ, 1 час части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. В связи с тем, что учебник по биологии для VI класса имеет объемный материал, где обучающиеся должны получить основные представления о ботанике, строении, эволюции, условиях среды обитания растений принято решение ввести 1 час части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений на учебный курс «Экология растений». Учебный курс «Черчение» - вводится в VIII- IX классах для изучения предмета «Черчение» (как модуль) с использованием информационных технологий. В V-VIII классах по 1час на изучение учебного курса «Подвижные игры» в V-VIклассах и «Спортивные игры» в VII- IXклассах, используемые для повышения физической подготовленности учащихся, подготовке к сдаче норм ГТО. В VI-IXклассах по 1 часу в неделю отводится на изучение учебного курса "Краеведение" (раздел «Географическое краеведение» и «Историческое краеведение»).




















4. Годовой календарный учебный график на 2019-2020 учебный год


1.  Продолжительность учебного года:

Классы

Начало учебного года

Окончание учебного года


5-8 классы


1 сентября 2018 года


30 мая2019 года


1-4, 9  классы


1 сентября 2018 года


25 мая2019 года


2.Продолжительность учебной недели:

2.1. Пятидневная учебная неделя – 2-4 классы, шестидневная учебная неделя 5-9 классы.

3. Продолжительность учебных периодов:

Учебные четверти

Классы

Начало и окончание четверти

Количество учебных недель

I четверть

2-9 классы

01.09.2018-30.10.2018г.

8 недель 4 дня

II четверть

2-9  классы

06.11.2018-28.12.2018г.

7 недель 4 дня 

III четверть

2-9  классы

11.01.2019-23.03.2019г

10 недель 1 день

IV четверть

5-8  классы

01.04.2019- 31.05.2019г.

8 недель 3 дня 

2-4,  9 классы

01.04.2019-25.05.2019г.

7 недель 3 дня 

Итого за учебный год

2-4 классы

 

34 недели  

5-8 классы

 

35 недели

9 класс

 

34 недели


4. Продолжительность каникул

Каникулы

Классы

Начало и окончание каникул

Количество  календарных дней

Осенние

2-9 классы

30.10.2018 - 05.11.2018

7 дней

Зимние

2-9  классы

29.12.2018-10.01.2019

13 дней

Весенние

2-9 классы

25.03.2019- 31.03.2019

7 дней

Всего

2-9 классы

 

30 дней

09.03.2018, 02.05.2019, 04.05.2019 отнести к каникулам.

06.01.2019 переносится на 03.05.2019

Летние каникулы 5-8 классы - с 31.05.2019 по31.08.2019г.

Летние каникулы 2-8 классы - с 27.05.2019 по31.08.2019г.

9 класс  по окончании государственной итоговой аттестации до 31 августа 2018 г.


Сроки проведения промежуточных аттестаций: промежуточная аттестация проводится по итогам каждого учебного года за счет часов, отведенных на освоение соответствующего учебного предмета (курса), в формах, определенных учебными планами, в порядке, установленном локальным нормативным актом образовательной