• +7 (47356) 4-05-36
Никольское 2-е, Школьная пл, 3

Структура и органы управления

Органы управления ОУ Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Коллектив учреждения, объединяющий учащихся, воспитанников и работников, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления нашего учреждения являются:

Педагогический совет (состоящий из работников образовательного учреждения),

Общее собрание трудового коллектива,

ученическое самоуправление.

Из числа родителей и представителей учреждения и организаций, избирается Совет школы. В Уставе школы, в положениях «Положение о Совете школы», «Положение о педагогическом совете школы» четко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления школой, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления школой и администрацией школы. Администрация представлена руководителем школы - директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления школой в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице директора и заместителя по УВР и безопасности прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Учебно-воспитательный процесс, в части организации учебных занятий, рассматривался через экспертизу учебного плана, образовательных программ, реализуемых учреждением, расписания учебных занятий, классных журналов и нормативной документации педагогических работников.

Коллегиальные органы управления:

1. Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников. Членами Педагогического совета являются все педагоги Учреждения, а также председатель Педагогического совета. Председателем Педагогического совета является директор Учреждением. Медведева Светлана Викторовна - председатель Морозова Любовь Варфоломеевна – секретарь

2. Общее собрание трудового коллектива – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения

3. Родительский Комитет – оказывает помощь в учебно-воспитательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями , воспитателями и родителями, школой, детским садом и семьей.

 Управленческая система ОУ представлена следующим образом: Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе. Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности учреждения в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления, должностные обязанности работников. Координирует деятельность Зам. Директора. Директор обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

Формы координации деятельности аппарата управления ОУ

• Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений)

• Совещание при директоре

• Планы работы (годовой, на триместр, на неделю всех подструктур, ВШК)

• Приказы и распоряжения ОУ.

Организационная структура управления Организация управленческой деятельности осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом. Организационная структура управляющей системы состоит из четырех уровней управления. Первый уровень: Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство и несущее персональную ответственность за все, что делается всеми субъектами управления.

На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:

• Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя и воспитатели, а председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся, диагностику воспитанников,

• Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п. Второй уровень – заместители директора по УВР и безопасности, аттестационная комиссия, совет по профилактике правонарушений, комиссия по доплатам и надбавкам. Через этих членов директор осуществляет опосредованное руководство системой. Третий уровень – классные руководители, воспитатели педагоги дополнительного образования, творческие группы, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние. Четвертый уровень – учащиеся, органы ученического самоуправления в классах, члены кружков. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности. Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.

• С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в преподавании учебных предметов. В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутришкольного контроля, в системе которого выделяются два направления:

1. Учебно-воспитательный процесс:

* контроль за выполнением программы всеобуча

* контроль за состояние преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандартаобразования;

* контроль за реализацией права учащихся на получение образования;

* контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации учащихся;

* контроль за качество знаний, умений и навыков учащихся;

* контроль за внеклассной работой по предметам;

* контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.

2. Педагогические кадры:

* контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;

* контроль за работой методических объединений;

* контроль за самообразованием учителей и воспитателей;

* контроль за состоянием методической работы;

* контроль за повышением квалификации учителей и воспитателей.

Управление педагогической системой, как и управление любой социальной системой есть, прежде всего, процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения. Образовательное учреждение является открытой системой, то есть подвержена влиянию окружающей среды, ее выживание в современном мире зависит от приспособленности к изменениям, которые происходят в стране, семье. Управление носит системный характер. Признаки, характеризующие систему: структура; целостность; координация и субординация; целеполагание Вопросу формирования структуры управления

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом Учреждения. Органом управления Учреждения является руководитель Учреждения (директор), назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности Учредителем. Руководитель действует на основе законодательства Российской Федерации,Воронежской области, правовых актов, настоящего Устава и в соответствии с заключенным трудовым договором. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации, Воронежской области и настоящим Уставом к компетенции Учредителя и Комитета по управлению имуществом Администрации муниципального образования. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации, Воронежской области, правовыми актами Администрации муниципального образования к его компетенции, действует на принципах единоначалия. Руководитель (директор) выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения: действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, иных организациях, в судах; по согласованию с Учредителем определяет приоритетные направления деятельности Учреждения, принципы формирования и использования его имущества; в пределах, установленных законом и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения с согласия Учредителя, заключает гражданско-правовые договоры и муниципальные контракты от имени Учредителя, иные договоры, выдает доверенности. открывает лицевые счета Учреждения в установленном порядке; обеспечивает составление бюджетной сметы Учреждения и представление ее на утверждение Учредителю в порядке, определенном Учредителем Учреждения; обеспечивает исполнение Учреждением бюджетной сметы; обеспечивает составление и утверждение в установленном порядке бухгалтерской отчетности Учреждения; утверждает годовой бухгалтерский баланс Учреждения; утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества и представляет его на согласование Учредителю Учреждения; разрабатывает и по согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание Учреждения; определяет структуру аппарата управления, численный и квалификационный составы, принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания и виды поощрений; в пределах своей компетенции издает локальные нормативные акты, распоряжения, приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения. осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом и заключенным трудовым договором. Компетенция заместителей руководителя Учреждения устанавливается руководителем Учреждения. Заместители руководителя Учреждения действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах и иных организациях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Учреждения. Предусмотренные настоящим Уставом и трудовым договором функции и обязанности руководитель выполняет личными действиями и силами администрации Учреждения. Отношения работника с Учреждением, возникшие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации. Управление в Учреждении осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Учреждения являются: Совет школы; Попечительский Совет; Педагогический совет; Родительский комитет; Общее собрание трудового коллектива. Главным органом самоуправления в Учреждении является Совет школы, который избирается сроком на три года, в своей работе руководствуется Законом РФ «Об образовании», другими нормативными документами, регламентирующими деятельность общеобразовательного Учреждения. К компетенции Совета школы относятся: определение перспективных направлений функционирования и развития Учреждения; создание оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса; защита законных прав учащихся и работников учреждения. Попечительский совет Учреждения является добровольным объединением, спонсором, созданным для содействия внебюджетному финансированию учреждения и оказанию ему организационной, консультативной и иной помощи. Попечительский Совет школы формируется решением Совета школы на основании рекомендаций Учредителя, администрации, родительского комитета, либо в инициативном порядке благотворителями, спонсорами и иными лицами, внесшими пожертвования в развитие школы и имеющими высокий общественный авторитет. Попечительский Совет избирается на четыре года. К основным функциям и компетенциям Попечительского совета относится: содействие организации и совершенствованию образовательного процесса, привлечению внебюджетных средств для развития общеобразовательного учреждения; содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников общеобразовательного учреждения; содействие совершенствованию материально-технической базы общеобразовательного учреждения, благоустройству его помещений и территории; участие в организации внешкольных мероприятий учреждения; определение направления, формы, размера и порядка использования привлечённых Попечительским советом внебюджетных средств общеобразовательного учреждения; осуществление контроля за целевым использованием внебюджетных средств администрацией общеобразовательного учреждения; По решению общего собрания спонсоров и с соблюдением законодательства о некоммерческих организациях попечительский совет учреждения может быть зарегистрирован в качестве некоммерческой организации с правами юридического лица. Педагогический совет является постоянно действующим органом управления образовательного Учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения, деятельность которых непосредственно связана с обучением и воспитанием обучающихся. Председателем педагогического совета является директор Учреждения. К компетенции Педагогического совета Учреждения относится: организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса; выбор и анализ учебных планов и программ обучения и воспитания, обсуждение и утверждение образовательных программ и учебных планов; рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров; обсуждение результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; перевод обучающихся, освоивших образовательные программы учебного года, в следующий класс; допуск обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования до государственной (итоговой) аттестации; решение о выдаче документов об образовании; награждение и поощрение обучающихся за особые успехи в обучении; осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством. Заседания Педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины его членов. Решения Педагогического совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих. Родительский комитет Учреждения создан в целях содействия школе и семье в получении начального, основного, среднего (полного) общего образования обучающимися, воспитания социально активной личности, сочетающей в себе гражданственность, высокие нравственные качества, свою индивидуальность. Родительский комитет Учреждения в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», другими федеральными и региональными законами и подзаконными актами, настоящим Уставом. К компетенции Родительского комитета Учреждения относится: укрепление связей между семьей, школой, общественными организациями в целях обеспечения единства воспитательного воздействия на обучающихся и повышения его результативности; организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся школы по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания обучающегося в семье; содействие укреплению материально-технической базы школы, совершенствованию условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся; Оказывает содействие и помощь администрации школы в проведении и организации внешкольных мероприятий; Привлекает родительскую общественность к активному участию в жизни школы, в воспитательной работе по месту жительства обучающихся, содействует развитию самоуправления обучающихся. заслушивать и получать информацию от руководителя образовательного учреждения, других органов самоуправления школы; Координирует и регулирует деятельность классных родительских комитетов. В состав Родительского комитета школы входят представители родителей (законных представителей) обучающихся по одному человеку от каждого класса, которые избираются в начале каждого учебного года. Из своего состава комитет выбирает председателя, секретаря, которые осуществляют свою работу на общественных началах. На заседаниях комитета могут присутствовать директор, председатели других органов самоуправления школы. Родительский комитет школы правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляется общим собранием членов трудового коллектива. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 списочного состава работников Учреждения. Отношения работника и работодателя строятся на основе коллективного договора, приказов директора школы, правил внутреннего распорядка, должностных инструкций, трудового договора. Общее собрание трудового коллектива имеет право: обсуждать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка. разрабатывать и принимать Устав Учреждения.


Управляющий Совет школы

Приказ О создании Управляющего совета школы

Положение об управляющем совете школы

План работы на 2017-2018 уч.год

План работы на 2018-2019 уч.год

Анализ работы за 2016-2017 уч.год

Анализ работы за 2018-2019 уч.год